Правила перевозки пассажиров и багажа

Правила перевозки пассажиров и багажа

Утверждены
Приказом директора ООО «АТП «Приморье»
№11 от 05.04.2011 года

 

ПРАВИЛА
перевозок пассажиров и багажа автотранспортом ООО «Автотранспортное предприятие  «Приморье»

Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с учетом действующих нормативных документов в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
ООО «Автотранспортное предприятие «Приморье» (далее именуемое Перевозчик) ставит своей целью удовлетворять потребности юридических и физических лиц в автобусных перевозках по заказам и по регулярным маршрутам международного сообщения, обеспечивать безопасность и комфорт для пассажиров при пользовании автомобильным транспортом.

  1. Порядок продажи билетов на проезд пассажиров в автобусах международного сообщения.
    1. Для проезда в автобусах международного сообщения каждый пассажир обязан иметь билет.
    2. Билеты продаются пассажирам, имеющим право на совершение международных поездок через автомобильные пункты пропуска РФ – КНР.
    3. Текущая продажа билетов производится в кассах начальных пунктов движения международных автобусных маршрутов и в автомобильных пунктах пропуска. Предварительная продажа билетов осуществляется в центральном офисе и в билетных кассах диспетчерских пунктов. Продажа билетов сверх количества мест, предназначенных для сидения в автобусе, запрещается.
    4. Размер стоимости билетов, скидок, тарифов и комиссионных сборов, связанных с оказанием автоуслуг в международном сообщении устанавливается Перевозчиком.
    5. Бронирование и предварительная продажа билетов на проезд в автобусах международных маршрутов осуществляется в соответствии с Положением о бронировании, разработанным Перевозчиком.
    6. При отказе от поездки в международном сообщении в срок менее чем за семь суток, но не позднее, чем за трое суток до даты отправления рейса, удерживается 20% стоимости проезда. При отказе от поездки менее чем за трое суток, но не позднее одних суток до даты рейса удерживается 50% стоимости приобретенных билетов. В период менее одних суток до даты отправления рейса, билеты обратно не принимаются, обмену не подлежат, и их стоимость не компенсируется. При отказе от поездки комиссионный сбор за предварительную продажу или бронирование билетов не возвращается.
  2. Условия проезда пассажиров в автобусах международного сообщения и по заказам.
    1. В автобусах международных маршрутов пассажирам в обязательном порядке предоставляются места для сидения. Места в билетах не фиксируются, поэтому при посадке в автобус пассажиры могут занимать любые места кроме первых двух рядов сидений – это служебные места, которые можно занимать только с разрешения водителя автобуса.
    2. При проезде в автобусах международного сообщения пассажир обязан хранить проездные документы в течение всего времени поездки (при поездке туристических групп билеты могут храниться у руководителя группы) и предъявлять их по первому требованию лиц, производящих контроль. Пассажиры, не имеющие проездных документов, не имеют право на поездку.
    3. Утерянные пассажирами билеты не возобновляются и уплаченные за них деньги не возвращаются.
    4. Посадка пассажиров в автобус на начальных пунктах движения автобусов производится только при предъявлении билетов. Билеты действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса.
    5. Остановка автобуса в пути следования и высадка пассажиров производится только в пунктах, предусмотренных схемой движения автобуса. Продолжительность стоянок в пути следования при заказных перевозках, связанных с международными маршрутами, устанавливает водитель.
    6. В случае опоздания пассажиров ко времени, установленному для выполнения перевозки (включая промежуточные остановки и стоянки в местах отдыха), рейс выполняется без опоздавших пассажиров. Пассажирам, отставшим от рейса, стоимость билетов и оплаченных заказных автоуслуг не возвращается.
    7. В случае если у пассажира международного регулярного рейса при пересечении границы выявляются нарушения, оформление которых займет более 30 минут, такой пассажир снимается с рейса без возвращения стоимости билета и оплаченных заказных автоуслуг.
    8. В автобусе не разрешается: употреблять спиртные напитки, курить, открывать окна без разрешения водителя, вставать и ходить по салону во время движения автобуса; провозить предметы, запрещенные к перевозке в багаже и ручной клади; отвлекать водителя во время движения; мусорить, пачкать чехлы, подголовники и шторы; загромождать проходы и аварийные выходы.
    9. Во время совершения поездки пассажир должен быть пристегнут ремнями безопасности, которыми оборудованы сиденья автобуса.
  3. Перевозка ручной клади и багажа пассажиров
    1. Ручной кладью считаются вещи, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром. В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от их рода и их упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сиденья, а так же в проходах запрещается. Длина, высота, ширина одного места ручной клади в сумме не  должна превышать 120 (сто двадцать) сантиметров.
    2. Багажом считаются вещи пассажиров, перевозимые отдельно от пассажира. Длина, высота, ширина одного места багажа в сумме не должна превышать 180 (сто восемьдесят) сантиметров. Багаж, длина, высота, ширина одного места которого в сумме превышает 180 (сто восемьдесят) сантиметров считается негабаритным.
    3. При совершении заказных перевозках предоставление места для перевозки ручной клади и багажа подлежит оплате согласно тарифам, утвержденным  Перевозчиком.
    4. Перевозка ручной клади и багажа из КНР до российского автомобильного пункта пропуска осуществляется по правилам и тарифам, утвержденным китайской стороной. По российской территории сопровождаемый багаж пассажиров перевозится в соответствии с правилами, утвержденными Перевозчиком.
    5. Предметы багажа по своим размерам, упаковке и свойствам не должны затруднять погрузку и размещение их в багажном отсеке автобуса, а так же причинять вред багажу других пассажиров. Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего времени перевозки.
    6. Особо ценные вещи (шубы, драгоценности, аудио-, видео-, бытовая техника и т.п. стоимостью более десяти тысяч рублей за одну единицу) к перевозке в багаже не допускаются и должны перевозиться пассажирами в ручной клади.
    7. Не допускаются к перевозке в багаже и в ручной клади, огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества; вещи и предметы, загрязняющие подвижной состав, багаж и одежду пассажиров. Не допускаются к международной перевозке  вещи пассажира, не прошедшие таможенное оформление, а так же все иные предметы, товары, вещества, запрещенные к перевозке через государственную границу РФ.
    8. Забота о целости и сохранности ручной клади, перевозимой в салоне автобуса и вещей, которые пассажир самостоятельно загружает в багажные отсеки автобуса, лежит на пассажире. Претензии, связанные с порчей или пропажей ручной клади пассажиров, а также вещей, помещенных пассажирами для перевозки в багажные отделения автобуса, перевозчиком не принимаются.
    9. В случае внесения изменений в условия провоза багажа и ручной клади Перевозчик извещает об этом заинтересованные стороны не позднее, чем за семь дней до введения в действие изменений.
  4. Обязанности и права Перевозчика. Ответственность Перевозчика.
    1. Перевозчик обязан:
      • организовать прием заявок на заказные перевозки и выделять автотранспорт, исходя из наличия свободного подвижного состава;
      • своевременно подавать под посадку автобус в надлежащем техническом и санитарном состоянии;
      • обеспечить пассажирам безопасную для их здоровья и жизни, удобную перевозку в автобусе в соответствии с установленным временем отправления автобусов от начального пункта движения;
      • обеспечить проезд пассажиров до конечного пункта маршрута без дополнительных для них расходов, если поездка прекращена из-за технической неисправности автобуса.
    2. Перевозчик имеет право:
      • отменить или прекратить рейс автобуса при обстоятельствах, которые он не смог предвидеть и предотвратить, не смотря на принятые меры. В этом случае Перевозчик возвращает пассажиру стоимость оплаченных и не оказанных автоуслуг после предъявления документов, подтверждающих оплату;
      • отказать пассажиру в перевозке неупакованного или негабаритного багажа, а также в перевозке багажа, содержащего товары, предметы, вещества, запрещенные к перевозке через границу РФ (в случае международной перевозки);
      • отказать в перевозке пассажиру, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В этом случае стоимость билета или оплаченных заказных автоуслуг не возвращается;
      • продолжить международный регулярный рейс без пассажиров, у которых возникли проблемы с контрольными службами автомобильного пункта пропуска и их оформление вызовет задержку рейса и срыв графика движения.
    3. Перевозчик не несет ответственность:
      • за сохранность ручной клади и багажа пассажиров;
      • за несвоевременное прибытие пассажиров на посадку;
      • за выкупленные и неиспользованные пассажиром билеты;
      • за последствия, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, в том числе за срыв графика движения автобуса или невыполнение рейса, произошедших в результате запретительных или других действий российских или китайских властей, контрольных служб автомобильных пунктов пропуска, не прибытия паритетного рейса китайского перевозчика.
  5. Обязанности и права пассажиров. Ответственность пассажиров.
    1. При пользовании автотранспортными услугами пассажир или заказчик услуг обязаны:
      • произвести оплату поездки и провоза багажа и ручной клади в соответствии с утвержденными Перевозчиком тарифами, сохранять проездные документы до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль;
      • прибыть к месту посадки в автобус к указанному в проездных документах времени;
      • при международных поездках иметь при себе разрешительные документы на пересечение государственной границы РФ (действующий заграничный паспорт, правильно оформленные списки при поездке по безвизовому обмену, необходимые документы на сопровождаемых детей, для иностранных граждан необходимо иметь действующую визу РФ и т.п.);
      • соблюдать установленные правила пересечения границы государства, по территории которого осуществляются международные перевозки; присутствовать во время таможенного досмотра багажа и другого принадлежащего ему имущества;
      • соблюдать настоящие правила перевозки багажа и ручной клади;
      • выполнять законные и обоснованные требования водителя автобуса;
      • бережно относиться к автотранспорту и другому имуществу Перевозчика.
    2. Пассажир автобуса несет материальную ответственность за порчу, загрязнение или повреждение оборудования и инвентаря автобуса и другого имущества Перевозчика. О характере повреждения составляется акт с указанием в нем виновного лица, места и времени нарушения, суммы причиненного ущерба, а так же свидетелей, если они имеются.
    3. Пассажир несет ответственность за штрафные санкции, которые могут быть применены к Перевозчику в случае обнаружения у пассажира отсутствия или неправильно оформленных документов на пересечение государственной границы РФ, в размере этих штрафных санкций.
    4. Пассажир имеет право:
      • бесплатно перевозить с собой в автобусе одно место ручной клади весом не более 20 кг, и размеры которого по длине, высоте и ширине в сумме не превышают 120 см;
      • бесплатно и без оформления провозить с собой папку или портфель с документами, зонтик, дамскую сумочку, ноутбук;
      • провозить в автобусе за плату ручную кладь и не более двух мест багажа в соответствии с требованиями настоящих правил и по тарифам, утвержденным Перевозчиком;
      • получать информацию о перечне предоставляемых Перевозчиком услуг, условиях их выполнения и маршруте движения автобусов;
      • требовать компенсация причиненного вреда здоровью пассажира и возмещения ущерба, причиненного имуществу пассажира Перевозчиком при осуществлении международной или заказной перевозки.
    5. Пассажиру может быть отказано в перевозке в случае:
      • наличия у пассажира неоформленного в таможенном отношении багажа;
      • при попытке провоза пассажиром товара, запрещенного к перевозке или не соответствующего установленным нормам по весу или размерам;
      • при попытке провоза ручной клади и багажа не прошедшей оформление на багажном терминале (автовокзале);
      • других нарушений пограничного и таможенного режима, устранение которых может привести к задержке в движении регулярного рейса;
      • если пассажир находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
    6. Пассажир не вправе:
      • во время движения мешать водителю или отвлекать его внимание от управления автобусом;
      • вставать со своего места и ходить по салону автобуса во время движения;
      • вносить изменения в проездные документы;
      • размещать свои вещи на местах для сидения и в проходах автобуса;
      • употреблять в пути следования спиртные напитки, курить;
      • мусорить в салоне автобуса;
      • пользоваться аварийным оборудованием при отсутствии необходимости в его использовании.

 

Комментарии закрыты.